Во-первых, натяжка. Скобами в торец ДВП - ладно, пусть так. Особого криминала в этом нет, если сделать всё аккуратно (хотя есть масса более щадящих для вышивки способов и материалов). Но тут случай не такой.

Перебитые нитки канвы, волнообразные ряды ниток, что особенно заметно возле рамы. На фото видно, что свободный край канвы ни чем не закрыт. Что странно, потому что картон для задника стоит совсем недорого. Лень? А ведь по задней стороне рамы можно многое сказать об уровне багетной мастерской.

Во-вторых, щель между вышивкой и рамой ни чем не заклеена. Не все понимают, зачем это нужно. Ответ - на фото. Вот такой слой пыли образовался внутри рамы по всей площади стекла всего за 2(!) года. А ведь она висела в обычной квартире, не в сарае каком-нибудь!
Причём снаружи это было абсолютно незаметно. Естественно, столько же пыли (если не больше) теперь и внутри вышивки. Со всеми сопутствующими «бонусами»: грязью, повышенной гигроскопичностью, клещами, наконец. Этого пока не видно, но со временем всё это обязательно проявится.
В-третьих, канва была прижата к стеклу. На фото видно, что нитки оставили следы на слое грязи внутри стекла. Ещё пару лет, и от перепадов температуры/влажности (пусть и незаметных) вышивка бы приклеилась к стеклу - я такое уже встречал. А ещё чуть позже на ней бы начали появляться грязные пятна и разводы, удаление которых без повреждения вышивки почти невозможно..
Именно поэтому воздушная прослойка между стеклом и канвой - категорически ОБЯЗАТЕЛЬНА. Нет разницы, каким способом она будет создана - при помощи паспарту, второго багета или ещё как-нибудь. Но она должна быть, потому что без неё вышивка медленно погибает.
Внешне дизайн оформления может быть любой, какой вам нравится. Но внутри всё должно быть сделано правильно.
Чтобы вышивку можно было достать из рамы точно в таком же виде, в котором её туда вставили. Неважно, сколько лет после этого прошло – если при создании оформления соблюдать определённые правила, ваша вышивка будет радовать ваших правнуков. :)
Теперь оформляем правильно
Итак, требовалось срочное вмешательство профессионалов для предотвращения скорой гибели прекрасной работы.
При подборе нового оформления были по-максимуму учтены все суперкачества этой вышивки. Высокий уровень самого набора и связанная с этим повышенная трудоёмкость, и, конечно же, супердизайн от дорогого производителя.
Поэтому постарались подобрать самые лучшие (не по цене, а по внешнему виду и степени гармонии с вышивкой) материалы.
Во-первых, дизайнерский деревянный багет серии «Феррара» (Италия) - из новинок-2015.
Во-вторых - музейное паспарту Alphamat Artcare серии «Distressed old world metals» с уникальным покрытием под морозный металл. Оно использовано на втором слое трёхслойного паспарту, с обратным резом.
В-третьих – невидимое (музейное безбликовое) стекло – непременный атрибут качественного оформления. Отсутствие бликов, ненужных паразитных отражений и многолетняя сохранность от выгорания – с лихвой окупают незначительное увеличение общей цены изделия.
В результате двойная выгода: шикарная вышивка получила наконец-то достойное оформление, и теперь она будет в сохранности на долгие годы.
Остальные произведения, оформленные в нашей мастерской, можно увидеть в нашем портфолио.
Арт-Бюро © 2016